У меня приближение Пасхи прошло под знаком цыган в городе Калуге в районе со звучным названием "Кукареки". В старину в местном овраге обитали разбойники (наверняка, были и цыгане). При приближении богатых путников, они любили выскочить из оврага с криком "Ку-ка-реку". Напуганные прохожие отдавали разбойникам кошельки, а иногда и жизни. Вот с тех пор место и стало называться "Кукареками". Очень, по-моему, говорящее название для цыганского поселка.
Так вот, насчет Пасхи и цыган. То, как они готовились к этому светлому празднику - это нечто. Во всех домах идет готовка огромных куличей, пасх,яйца красят десятками, сотнями. А как они украшают красный угол с иконами! Впервые увидел цыганский иконостас и понял, что у цыган особое отношение к религии, к богу. Может быть от того, что промысел их часто преступен, вот и замаливают грехи. А имя дьявола даже произнести боятся.
Вот первая партия Калужских цыганских впечатлений.
Это цыганский иконостас в бедном доме.

Это в богатом.

Свинная голова смотрелась жутковато среди цветастых занавесок и ковров и наталкивала на мысль о жертвоприношении.

Главное цыганское богатство и счастье - дети. Детей очень много, и к ним особое отношение.
Старшие нянчат младших.


Бабушка и внучка.

А это кукарекский цыганский телефон. И что удивительно, работает, кукарекает.

В одном заброшенном доме обнаружили птичку. Может, цыганская душа.


Полетала по пустой веранде и упорхнула на свободу, в небо, поближе к богу.